12 марта 2025 года в офисе НКА азербайджанцев г. Москвы по инициативе Лейлы Фараджевой, педагог-методист, руководитель Женского объединения, состоялось собрание психологов-азербайджанцев, в котором приняли участие Бахтияр Гасанов, председатель Совета Гашим Алиев, заместитель председателя, а также:

  • Хаяла Ганбарова, психотерапевт, клиники “Здоровая семья,” «Евромед»;
  • Сулейманова Нигяр, психолог-логопед клиники «Эльклиник» и «Донниклиник»;
  • Абышова Фатма, Педагог, психолог частный практик;
  • Мирзоева Нурана, психолог-консультант, частный практик;
  • Шабанова Гюнай, учитель азербайджанского языка и литературы;
  • Гусейнова Амина, клинический психолог, преподаватель психологии, автор книги «Психология и педагогика воспитания»;
  • Айтекин Алиева, художник-педагог;
  • Гюльнур Алышова, педагог-филолог;
  • Алиева Мехсати, руководитель родителей молодежной группы «ПКМ»;
  • Гоюшова Синаханым – психолог.

Мероприятие открыл Бахтияр Гасанов, который рассказал о целях и основных задачах, стоящих перед организацией, а также о насущных проблемах, с которыми сталкиваются семьи азербайджанцев Москвы, как постоянно проживающие, так и мигранты, временно находящиеся: – многие дети, повзрослев, не чувствуют ответственность за свои действия, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие; – в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Затем выступили все гости, поделившиеся своими достижениями, возможностями и предложениями по оказанию безвозмездной консультационной и первичной помощи соотечественникам из многодетных и малообеспеченных семей, а также не имеющим возможность получить бесплатные услуги.

В ходе обсуждений, на протяжении более трех часов, было решено:

  • Подросткам необходима родительская поддержка, порождающая доверительные отношения между детьми и родителями, что влечет самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию.
  • Родители должны уметь слушать, сопереживать, воспринимать и понимать мысли, чувства ребенка, что способствует установлению гармоничных отношений в семье, ведь основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
  • Если в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести к формированию у него замкнутости, холодности
  • К ребенку нужно относиться как к самостоятельному и взрослому человеку, ориентируемого на иную, чем у родителей, систему ценностей, иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  • Функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении, излишне не требовательны, не настроены критически и не возлагают на детей неоправданные надежды.
  • Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников, а также уважать потребность в уединении, в личной жизни.

После выступлений и обсуждений было решено организовать и провести лекции, консультации, мастер-классы среди старшеклассников и студенческой молодежи по комплексным проблемам достижения полной гармонии в отношениях родителей и подростков. Дискуссии и обмен мнениями по общим проблемам продолжились за ИФТАР-ужином и традиционным чаепитием с национальными сладостями. Все участники остались довольными весьма плодотворной встречей, незаметно прошедшей более трех часов, в благоприятной атмосфере, пожелали продолжить их регулярно с привлечением новых специалистов разных профилей.